Уважаемые посетители сайта Приокского управления! Для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, убедительная просьба, по возможности, все отчеты и корреспонденцию, предназначенную для Приокского управления Ростехнадзора, направлять в электронном виде на e-mail: tula@priok.gosnadzor.ru. Информацию о регистрации документов можно получить по телефону 8 (4872) 36-24-02, информацию по всем остальным вопросам - по телефону 8 (4872) 36-26-35. Спасибо за понимание!

Вопрос-ответ

ВОПРОС (16.03.2020)
В текущем году планирую газифицировать свой жилой дом (кирпичный) расположенный в Брянском районе Брянской области. При этом газификация от газопровода низкого давления не возможна, так как пункта редуцирования газа по близости нет, а целесообразность прокладывать трубу длиной порядка 1 км. за собственные средства я не вижу (стоимость более 1000 тыс. рублей). Однако на расстоянии 30 м. от моего участка, проходит газопровод среднего давления (согласно СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-02-2002 (с Изменениями №1,2) давление газа до 0,ЗМпа). Установить пункт редуцирования газа (ГРПШ), за пределами моего земельного участка не представляется возможным, так как места на землях общего пользовани нет. Исходя из изложенного я планирую установку ГРПШ на наружной стене гаража пристроенного к дому (кирпичный, отдельный вход, не сообщающийся с жилым помещением, не отапливаемый.
Исходя из пункта 6.3.1* СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-02-2002 (с Изменениями №1,2) оборудование ГРПШ рекомендуется размещать в шкафу, выполненном из негорючих материалов. Размещаются ГРПШ отдельно стоящими или на наружных стенах зданий, для газоснабжения которых они предназначены, с учетом допустимого уровня звукового давления. На наружных стенах зданий размещение ГРПШ с газовым отоплением не рекомендуется (но не запрещено). Пунктом 6.3.2* СП 62.13330.2011 установлено, что ГРПШ с входным давлением газа до 0,3 МПа устанавливаются на наружных стенах газифицируемых жилых, общественных, административных и бытовых зданий независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности при расходе газа до 50 м/ч, заявленный мной расход газа не более 5мЗ/ч.
Условия п. 6.3.5 будут соблюдены.
Исходя из разговора с газовой службы, труба с газом среднего давления в перспективе может быть проложена до моего земельного участка, после разграничения балансовой принадлежности по моему участку до Пг’ПШ, далее газовая труба с давлением до 0,005 МПа. Меня интересует такой вопрос, надо ли мне будет регистрировать данный. пункт редуцирования газа (или в целом газовую систему) как опасный производственный объект? Какие сопутствующие мероприятия мне нужно будет проводить и в какой последовательности?

ОТВЕТ

Приокское управление рассмотрело Ваше обращение по вопросу регистрации шкафного газорегуляторного пункта как опасного производственного объекта и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401) Ростехнадзор осуществляет функции контроля и надзора в сфере промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, за исключением бытовых установок и сетей.

Согласно п. 4 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870) требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Критерии отнесения объектов к категории опасных производственных объектов установляются положениями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗот 21.07.1997 (далее - Федеральный закон).

Следует отметить, что положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Выбор технических устройств для газификации жилого дома, в том числе определение необходимости установки шкафного газорегуляторного пункта, а также перечень мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации сети газопотребления жилого дома, определяется организацией, осуществляющей разработку проектной документации на основании технических условий на газоснабжение и требований законодательства Российской Федерации.


ВОПРОС (20.01.2020)
Я-специалист по промышленной безопасности. У меня такой вопрос: "Необходимо ли создавать на предприятии нештатное аварийно- спасательное формирование из числа работников цеха если у нас ОПО 3 класса опасности? У нас заключен договор с профессиональными спасателями, которые готовы оказать нам помощь в случае химической аварии в течении 3-х минут, так как располагаются они рядом с нашим заводом."

ОТВЕТ

По существу вопроса сообщаем: на основании требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденных Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 (с изменениями на 08 октября 2019 г.) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.


ВОПРОС (11.12.2019)
Я работаю электромонтером по ремонту и обслуживания электрооборудования на одном из тульских предприятий, меня интересует вопрос по повышению разряда, каким образом это можно сделать?
- нужно ли мне идти в специализированный учебный центр, имеющий право на обучение (лицензию и аккредитацию), чтобы мне выдали удостоверение
- или я могу повысить разряд каким-либо еще образом
- существуют ли какие-нибудь нормативные акты это регламентирующие

ОТВЕТ

1. Как следует из текста пункта 1.4.7. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Министерством энергетики Российской федерации, приказ от  13.01.2003 №6, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской федерации 22.01.2003, № 4145 работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки такие работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т. п.).

2. Согласно пункта 2.4. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 года № 328н, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской федерации 12.12 2013 № 30593 (далее по тексту - Правила по охране труда) работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу должны пройти проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности.
В соответствии с пунктом 2.5 Правил по охране труда работникам, указанным в пункте 2.4 вышеупомянутых Правил и прошедшим проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, выдается удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением № 2 к Правилам по охране труда.

3. Основываясь на Положении о Приокском управлении Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее по тексту - Приокское управление Ростехнадзора), утвержденном приказом от 20.12.2010 года № 1131, сообщаем Вам, что вопросы присвоения (повышения) квалификационного разряда не относятся к сфере компетенции Приокского управления Ростехнадзора.

На основании вышеизложенного, информируем Вас, о том, что по данному вопросу, Ваше обращение перенаправлено Государственную инспекцию труда в Тульской области.


ВОПРОС (21.03.2019)
Прошу дать разъяснение по вопросу проверки сетевых фильтров. Являются ли сетевые фильтры, к которым подключена оргтехника (компьютеры, МФУ, принтеры и тд) и другое оборудование, переносными/передвижными электроприемниками или вспомогательных оборудованием к ним и распространяется ли на них пункт 3.5.11 ПТЭЭП о периодической проверке?

ОТВЕТ

В соответствии с п. 1.7.147 Правил устройства электроустановок (издание седьмое), утверждённых приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204, к переносным электроприёмникам отнесены электроприёмники, которые могут находиться в руках человека в процессе их эксплуатации (ручной электроинструмент, переносные бытовые электроприборы, переносная радиоэлектронная аппаратура, кабели удлинители и т. п.).

Сетевой фильтр для подключении оргтехники. - по сути является тоже удлинителем, но еще с высокочастотным фильтром. В дополнении к этому с выключателем и зачастую с терморазмыкателем.

Согласно п. 3.5,13 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых приказом Минэнерго России от 13.01,2003 № 6, зарегистрированным в Минюсте России 22.01.2003 №> 4145 (далее - ПТЭЭП), в процессе эксплуатации переносные, передвижные электроприёмники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться техническому обслуживанию, испытаниям и измерениям, планово-предупредительным ремонтам в соответствии с указаниями заводов-изготовителей, приведёнными в документации на эти электроприёмники и вспомогательное оборудование к ним.

Исходя из вышеизложенного, сетевые фильтры для подключения оргтехники относятся к переносным электроприёмникам. В этой связи необходимо выполнять требования п. п. 3.5.10-3.5.12 ГП'ЭЭП с учётом требований завода-изготовителя и стандартов на конкретный вид оборудования.


ВОПРОС (26.02.2019)
Прошу Вас помочь в разьяснении следующего вопроса. Можно ли во взрывоопасной зоне В-1а сети освещения прокладывать в стальной трубе, переходящей в металлорукав в местах соединения со светильником и распаячной коробкой. Распаячные коробки используются взрывозащищенные, светильники взрывозащищенные. Металлорукав используется обычный, не взрывозащищенный. Трубная проводка получается негерметичной и выполняет лишь функцию защиты кабеля от механических повреждений. Но кабель герметично входит во взрывозащищенные распаячные коробки и взрывозащищенные светильники через ввода. Кабель марки ВВГнг-ls 5*2,5.
При ответе прошу Вас дать ссылки на пункты соответствующих нормативных документов.
Если монтаж сетей освещения таким образом запрещен прошу Вас дать развернутый ответ как необходимо это сделать правильно.

ОТВЕТ

Согласно требованиям п. 1.3.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (зарегистрированы Минюстом России № 4145 от 22.01.03) до начала монтажа или реконструкции электроустановок, необходимо выполнить проектную документацию.

Проектировщик - разрабатывает проектную или предпроектную документацию в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным заказчиком. Проектировщик должен иметь допуск саморегулируемой организации на проектные работы с указанием видов объектов, которые он имеет право проектировать.

Проектировщик несет ответственность за качество проектных решений и соблюдение действующих нормативных документов и законодательных актов. За передачу в производство проектной документации, которая не соответствует обязательным требованиям нормативных документов, заказчик несет ответственность согласно действующему законодательству.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно статье 759. Гражданского кодекса РФ 26 января 1996 года N 14-ФЗ Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ:

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

2. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Согласно Статье 761. Гражданского кодекса РФ от 26 января 1996 года N 14-ФЗ Ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ

1. Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.

2. При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.

Исходя из выше сказанного, Вам необходимо обратиться по данному вопросу в проектную организацию, разработавшую проект на строящиеся или реконструируемые электроустановки.


ВОПРОС (31.08.2018)
Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренного Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 №212?

ОТВЕТ

В связи с внесением изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), требования об оформлении акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон утратили силу.

Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимашщих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта об осуществлении технологического присоединения (приложение № 1 к Правилам), который оформляется после выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.


ВОПРОС (15.04.2016)

Добрый день! Работаю на химическом предприятии. На ж.д. подъездных путях скапливается большое количество цистерн с газом и спиртом. Стоят по несколько месяцев, ждут разгрузки. Существуют ли обязательные требования к количеству таких цистерн и сроках их стоянки на путях предприятия? Меня уверяет руководство, что всё зависит от длины путей. Хоть год будут стоять.

ОТВЕТ

По существу Вашего обращения сообщаем следующее:
Количество железнодорожных цистерн на железнодорожных путях определяется исходя из полезной длины железнодорожных путей, указанной в техническом паспорте железнодорожных путей необщего пользования эксплуатирующей организации.
В соответствии с пунктом 4.7.12 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года №96. Не допускается использовать железнодорожные цистерны с сжиженными горючими газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, находящиеся на железнодорожных путях, в качестве стационарных, складских емкостей.


ВОПРОС (07.02.2016)

Хотелось бы узнать:
1) где публикуются результаты проверок объектов?
2) проводится ли проверка объектов на основании заявлений или обращения граждан или на основания фотоматериалов на сайтах организации
3) прошу проверить объект "Северная мыза" на основании фотоматериалов http://www.n-myza.ru/construction_progress/

ОТВЕТ
На Ваше обращение от 07.02.2016г. по вопросам строительного надзора, сообщаем:
  1. По первому вопросу обращения сообщаем, что результаты проверок, проводимых работниками Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Приокское управление Ростехнадзора) в рамках федерального государственного строительного надзора размещаются на официальном сайте управления.
  2. По второму вопросу обращения сообщаем, что проверки поднадзорных объектов капитального строительства и реконструкции определены требованиями пункта 2) части 5 статьи 54 «Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004г. №190-ФЗ, а именно:

    2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
    а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
    б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ;
    в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 294-ФЗ).

  3. По третьему вопросу обращения сообщаем, что Приокское управление Ростехнадзора является территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Федеральный государственный строительный надзор Приокским управлением осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 54 «Градостроительного кодекса РФ», а именно:
    3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 243-ФЗ; дополнена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ. *54.3).

Учитывая, что объект строительства «Северная мыза» не относится к объектам строительства, указанным в части 3 статьи 54 «Градостроительного кодекса РФ», сообщаем, что провести проверку указанного объекта у Приокского управления Ростехнадзора нет законных оснований.


ВОПРОС (05.03.2015)
Планирую создание погруз-пункта по выгрузке и хранению тяжеловесных грузов.
У меня в штате работает слесарь-такелажник по ремонту и изготовлению съемных груз.приспособлений (аттестованный и с удостоверением). При работе с тяжеловесами мне требуется много строп различного вида.
Вправе ли я в своей фирме производит канатные стропы методом заплетки (бирковать изготавливать паспорт) и использовать на своей выгрузочной площадки не оформляя разрешения в ростехнадзоре?
И если на продажу?

ОТВЕТ
Данные требования определены:
  1. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (приказ от 12.11.2013 №533 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), пп. 219—238.
  2. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93).

ВОПРОС (18.04.2014)
Хочу поставить на учет в Ростехнадзоре мототехнику документы псм имеются, не могут опредилить категория тс. Ростехнадзор настаивает на категории В, но все владельцы данной техники в России зарегистрировали на категорию А.
мотовездеход марка МАХ-4 600т
габариты (дшв) 2400x1400x1000.
вес 450 кг. разрешенная 750 кг
двигатель 13/18 кВт/лс. Скорость 20 км/ч
калеса 6x6.

ОТВЕТ
Информируем Вас о том, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. №401, вопросы, поднятые в Вашем обращении не входят в компетенцию органов Ростехнадзора.
За разъяснениями Вам необходимо обратиться в инспекцию по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники вашего региона.


ВОПРОС (11.03.2014)
Здравствуйте, меня зовут Буторина Ольга Петровна постоянно проживаю в г. Норильске , с 2012 года являюсь собственником жилого помещения по адресу г.Тула, ул. Красноармейский проспект 8-181 (квартиру приобрели для дочери студентки), заявляю о допускаемых ОАО «ПАРТНЕР» нарушениях в сфере жилищного законодательства в отношении эксплуатации лифтового оборудования. Я же в свою очередь своевременно и полностью оплачиваю стоимость жилищно-коммунальных услуг, выполняя свои требования по договору, и прошу того же от ОАО «ПАРТНЕР», они прекрасно себя рекламируют на сайте компании.
Однако хотелось бы не только прочитать об оказанных услугах, но и получать их в полном объеме. На сегодняшний день предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам. С 18 июля 2013 года в 4 подъезде указанного дома не работает лифтовое оборудование (пассажирский лифт), ОАО «ПАРТНЕР» в лице исполнительного директора А.С. Сычева от 30.08.2013 года сообщает, что эксплуатация лифта прекращена, в связи с неисправностью редуктора лебёдки (разрушено зубчатое колесо червячной пары) и требуется капитальный ремонт лифта, но я хочу отметить, что еще до остановки лифта передвижение в нем было небезопасным, лифт трясло из стороны в стороны и установка лифта по словам жильцов была произведена не более 5 лет, а со слов инженера по обслуживанию лифта цитирую: «лифт при установке уже имел производственный брак». О каком тогда капитальном ремонте может идти речь, это по моему мнению текущий ремонт.
Заявки на ремонт, жалобы подавались мной, другими жителями неоднократно в ОАО «ПАРТНЕР», обращались также по «телефону доверия» губернатора Тульской области, жалобу перенаправили в администрацию Советского района г. Тула.
Однако по состоянию на 9 марта 2014 года лифт находится в несправном состоянии, как говорится «а воз и ныне там». В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов.
В соответствии с пунктами 5.10.1, 5.10.2 указанных Правил и норм ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Также указанным п. 5.10.2 предусмотрено, что исключительным основанием для из 2 приостановления эксплуатации лифтов самостоятельно эксплуатирующей организацией ремонта.
Также указанным п. 5.10.2 предусмотрено, что исключительным основанием для приостановления эксплуатации лифтов самостоятельно эксплуатирующей организацией являются лишь случаи угрозы жизни людей.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ данные нарушения являются административным правонарушением, ст.7.22 установлена административная ответственность за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

ОТВЕТ
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.01.2013 г. № 5 отменено постановление № 31 от 16.05.03 г. «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 в связи со вступлением в действие с 15 февраля 2013 г. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». В настоящее время органом государственного контроля (надзора), ответственным за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований указанного Технического регламента является Федеральная служба но экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Информация, изложенная в Вашем обращении не позволяет судить о наличии или отсутствии нарушений требований указанного технического регламента со стороны организации, технически обслуживающей лифт и проводящей на нём ремонтные работы.
Следует отметить, что неисправность редуктора грузовой лебедки лифта является достаточным основанием для приостановки его эксплуатации.


ВОПРОС (11.03.2014)
Добрый день! До какой даты Ростехнадзором осуществляется выдача разрешений на применение.

ОТВЕТ
На основании пункта «6)» статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №22-ФЗ) в статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» внесены изменения, о том, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 22-ФЗ указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исходя из указанного, с 1 января 2014 г. государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах отменена.


ВОПРОС (25.07.2013)
Добрый день!

Я начал оформлять документы по лицензированию согласно Постановлению Правительства РФ от 10.06.2013 №492. Но в п.7 "Перечня выполняемых работ..." избыточное давление измеряется в градусах Цельсия ?! Как все-таки правильно должен звучать этот пункт?

Спасибо

ОТВЕТ
На Ваш запрос от 25.07.2013 Приокское управление Ростехнадзора сообщает, что в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 401 разъяснение законодательства не входит в компетенцию органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Вместе с тем по существу поставленного вопроса сообщаем, что Ваш запрос будет переадресован в Центральный аппарат Федеральной службы Ростехнадзора. При получении нами разъяснений Вы будете незамедлительно проинформированы.